Лучшие блокировщики рекламы для браузеров.


Рассказываю о лучших расширениях-эдблокерах и браузерах, которые блокируют рекламу самостоятельно.

Чем опасна онлайн-реклама.

Нельзя посетить сайт, ничего не скачивая на свой компьютер.

Когда мы посещаем интернет-ресурс, сайт скачивается на компьютер в виде кода. Компьютер обрабатывает этот код с помощью браузера, и пользователь видит страницу сайта в привычном виде. Этот код не всегда чист и может нанести вред пользователю и компьютеру. Кроме того, такой код:

Отнимает время и раздражает. Браузер вместе с сайтом начинает подгружать мусорный контент с рекламных ресурсов. Пользователь видит баннеры, назойливые картинки, навязчивые кнопки. Такая реклама не просто раздражает, но и увеличивает время загрузки страницы. Распространяет вирусы и вредоносное ПО. Код может оказаться вредоносным и заразить компьютер вирусом или криптомайнером, даже если пользователь просматривает страницу и ни с чем не взаимодействует, ничего не скачивает, не нажимает на кнопки или баннеры. Заражение начинается автономно с момента загрузки сайта в браузере. Нарушает конфиденциальность. Когда пользователь открывает страницу в браузере, срабатывает скрипт. Этот скрипт собирает и отправляет информацию о посетителе сайта и его поведении. Как правило, полученные данные помогают составить профиль потребителя, чтобы использовать его для рекламы.

Комьюнити теперь в Телеграм.

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей.

Зачем использовать блокировщики рекламы.

Быстрая загрузка сайтов. Браузер становится быстрее, когда подгружается меньше рекламы. Пользователь не тратит время, чтобы закрыть всплывающие окна и баннеры, которые пропадают через n секунд. Сохранность личной информации. Сайты могут содержать скрипты, которые отслеживают поведение пользователей и даже воруют личные данные: логины, пароли, данные банковских карт. Защита от вирусов и «червей». Блокировка рекламы помогает защититься от вредоносных программ. Вирусы могут попасть на компьютер с помощью пользователя или при обычном просмотре сайта – «по-тихому».

Как работают блокировщики рекламы.

Блокировщики работают с помощью списков фильтрации, набора правил в текстовом формате. На основе этих правил фильтруется весь контент сайта: что можно показать, а что нужно скрыть.

Вот как это работает:

Пользователь посещает сайт. Блокировщик проверяет код загружаемой страницы по своим фильтрам. Если код или часть кода находится в списке фильтрации – блокировщик запрещает загрузку элементов этого кода. Браузер отображает код, который успешно прошел через фильтр. Пользователь видит сайт без рекламы.

Компании, которым выгодно крутить рекламу, работают над обходом блокировки: они шифруют запросы и меняют код элементов, попавших в список фильтрации.

Списки фильтрации постоянно совершенствуются и дополняются, обычно в браузерных блокировщиках стоит автообновление этих списков.

Когда лучше не блокировать рекламу.

Посмотрим на этот вопрос с точки зрения морали и функциональности сайтов. Узнаем, как эту проблему решают сами блокировщики, пользователи и владельцы сайтов.

С точки зрения морали.

Большинство сайтов живут и развиваются за счет рекламы. Когда пользователи блокируют рекламу, создатели сайтов не получают денег от рекламодателей. Ресурсы на поддержание сайта иссякают, и он закрывается.

Хорошо, когда блокировщики удаляют рекламу на сайтах недобросовестных вебмастеров. Владельцам таких сайтов плевать на посетителей своих ресурсов и качество встраиваемой рекламы. Их сайты пестрят назойливыми баннерами, распространяют вирусы и даже майнеры криптовалюты. На таких ресурсах защита полезна и оправдана.

С другой стороны, есть владельцы сайтов и вебмастера, которые думают о качестве рекламы, контента и комфорте для своих пользователей. Они делают ненавязчивую рекламу, чтобы она не резала глаза, не вредила их репутации и аудитории.

Блокировщики не всегда различают добросовестную и вредную рекламу. Поэтому действительно полезные сайты тоже остаются без средств к существованию и закрываются.

С точки зрения функциональности.

Обычно пользователи ожидают, что блокировщик рекламы удаляет только рекламу, но все не совсем так. Работа блокировщика может привести к ошибкам, сломать часть функционала или сайт целиком.

Как говорилось выше, блокировщики удаляют рекламу с помощью специальных фильтров в текстовом формате. Эти фильтры могут не пройти отдельные элементы сайта, код которых похож на рекламный.

Например, часть кода для баннера с важной информацией имеет ключевое слово «topbanner». Блокировщик думает, что это рекламный код, и не пропускает его. В итоге сайт отображается без важного баннера.

Таким образом, ломаются невинные баннеры и даже целые функции сайтов, никак не связанные с рекламой.

Поэтому в пользовательском соглашении у некоторых блокировщиков есть отказ от ответственности. Там написано, что они могут поломать функционал сайта или скрыть важную информацию.

Так этот пункт выглядит у Adguard.

То же самое человеческим языком.

Как такие проблемы решают.

Блокировщики рекламы решают эти проблемы с помощью «разрешения допустимой рекламы». Создаются критерии ненавязчивой рекламы, и если реклама не нарушает их, блокировщик оставляет ее на сайте. Как правило, такая функция включена по умолчанию. Пользователь все еще может отключить ее, чтобы вообще не видеть рекламы. Пользователи могут добавлять понравившиеся сайты в белый список. Блокировщик не удалит рекламу, а сайт продолжит получать за нее деньги и будет дальше делать полезный контент. Владельцы сайтов предлагают альтернативу и отключают всю рекламу для пользователей, купивших подписку. Либо вообще предоставляют контент только по платной подписке.

Типы блокировщиков рекламы.

Расширения – это дополнения, которые работают внутри браузеров. Установить их можно из магазина приложений браузера (например, из интернет-магазина Chrome). Браузеры со встроенным блокировщиком. Блокировщик вшит в функции браузера, поэтому его не нужно устанавливать отдельно. Достаточно скачать только браузер. Десктопные программы. Скачиваются и устанавливаются на компьютер. Блокируют рекламу во всех браузерах и других источниках, которые есть на ПК. VPN со встроенным блокировщиком. Сам по себе VPN создает зашифрованное соединение, которое мешает следить за действиями пользователя в интернете. Некоторые VPN совмещают в себе функцию блокировки рекламы и фильтрации нежелательного контента. Сетевые блокираторы. Удаляют рекламу на уровне компьютерной сети с помощью прокси-сервера. Не самое популярное решение, потому что требует технических навыков.

В данной статье нас интересуют расширения и браузеры со встроенной блокировкой рекламы. Все расширения и браузеры из списка ниже отлично справляются с блокировкой рекламы и имеют лояльную аудиторию.

Лучшие расширения-блокировщики для браузера.

Здесь рассмотрим лучшие расширения для десктопных браузеров. Средние оценки будут взяты из интернет-магазина Chrome (в других браузерах они примерно такие же).

AdBlock.

Официальный сайт: getadblock.com.

Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari и т.д.

Средняя оценка пользователей: 4.5 из 5.

AdBlock не блокирует «приемлемую рекламу». Эта функция включена по умолчанию, но ее можно всегда выключить – это бесплатно.

Заходим в настройки и убираем галочку в пункте «Разрешить ненавязчивую рекламу»

Теперь AdBlock будет блокировать всю рекламу без исключения.

AdBlock Plus.

Официальный сайт: adblockplus.org.

Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Opera, Maxthon.

Средняя оценка пользователей: 4.4 из 5.

Как и у AdBlock, тут есть «Разрешение допустимой рекламы», которое выключается в настройках.

uBlock Origin.

Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Opera, Яндекс.Браузер, Vivaldi.

Средняя оценка пользователей: 4.7 из 5.

AdGuard.

Официальный сайт: adguard.com.

Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Яндекс.Браузер, Opera.

Средняя оценка пользователей: 4.7 из 5.

У AdGuard есть приложение на рабочий стол для Windows/macOS и свой VPN. Разработчик также выпускает отдельные приложения для iOS и Android, которые отлично блокируют рекламу в браузерах и приложениях.

Браузеры со встроенным блокировщиком.

Здесь подобраны браузеры, которые блокируют рекламу без дополнительных расширений. Они одинаково хорошо работают в мобильных и настольных версиях.

Чтобы включить блокировку рекламы, достаточно зайти в настройки браузера и поставить галочку.

Включаем встроенный блокировщик рекламы через настройки в браузере Vivaldi. По умолчанию он отключен.

Блокировка рекламы в настройках мобильного браузера Opera. По умолчанию включена.

Vivaldi.

Официальный сайт: vivaldi.com.

Vivaldi для Андроид: оценка 4.1 из 5.

Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android.

Brave.

Официальный сайт: brave.com.

Brave для Android: оценка 4.6 из 5.

Brave для iOS: оценка 4.7 из 5.

Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android, iOS.

Opera.

Официальный сайт: opera.com.

Opera для Android: оценка 4.5 из 5.

Opera для iOS: оценка 4.6 из 5.

Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android, iOS.

Firefox и Firefox Focus.

Здесь нас интересуют только мобильные версии этого браузера. Десктопной версии Firefox Focus пока нет, а для обычного Firefox придется скачивать расширения, так как встроенного блокировщика он не имеет.

Firefox для Android: оценка 4.4. из 5.

Firefox для iOS: оценка 3.8 из 5.

Firefox Focus для Android: оценка 4.1 из 5.

Firefox Focus для iOS: оценка 4.6 из 5.

Основное отличие Focus от Firefox состоит в том, что Focus анонимен и более минималистичен, а еще он лучше блокирует сервисы, которые втихаря собирают информацию о поведении пользователей в интернете. В классическом Firefox больше функций, например, есть синхронизация и работа с вкладками.

Как проверить блокировщик рекламы.

Сначала протестируем блокировщик на манекене, а потом проверим в бою.

В качестве манекена используем сайт checkadblock.ru . На этом сайте собраны разные виды рекламы и сервисы аналитики. Нужно включить блокировщик, зайти на сайт и проверить, с какой рекламой тот справляется, а какую пропускает.

Без блокировщика получилось 47 баллов из 100. Пролезло много рекламы, скрипты аналитики отработали.

Теперь включим блокировщик:

Блокировщик отработал как надо: 100 баллов из 100. А гифки с котиком все же не хватает.

Первый этап прошли, перейдем к боевым испытаниям. В качестве горячих точек возьмем самые мусорные рекламные сайты: yandex.ru, championat.com и bobsoccer.ru.

Внимание! Переходить по ссылкам без блокировщика не рекомендуется.

Блокировщик в Яндексе просто зашкаливает.

На этих сайтах можно сравнивать эффективность рекламных блокировщиков. Если реклама и всплывающие окна не появляются, значит, блокировщик успешно справился со своей работой.


Комментарии